Региональное отделение Всероссийской творческой общественной организации «Союз Художников России» Республики Башкортостан и Уфимская художественная галерея представляют выставку Шарифуллина Рифа Асхатовича «Современники» 

  • Время проведения выставки: с 03.09.2012 по 23.09.2012
  • Время работы: В будни с 11:00 по 19:00, в выходные и праздничные дни с 11:00 по 18:00

 

Шарифуллин Риф Асхатович родился 26 феврали 1951 года в г. Анжеро-Судженск Кемеровской области. В середине 1950-х годов семья переехала в Уфу. В 1973-1978 гг. учился на художественном отделении Уфимского государственного института искусств (педагоги Р.М. Нурмухаметов, Э.М. Саитов). С 1973 года — участник республиканских, зональных, региональных, всероссийских, всесоюзных выставок. В 1995 году в выставочном зале Союза художников в Уфе прошла персональная выставка произведений Р.А. Шарифуллина. Член Союза художников России с 1996 года.

Скончался 28 октября 2011 года в Уфе.

 

 

Риф Шарифуллин всегда был немногословным, чуть отстранённым, скромным, но в душе его было много места для любви к миру, людям, коллегам, для размышлений об их творческом призвании и судьбах. Он работал в различных жанрах и техниках, но истинным его призванием был портрет, в котором художник продолжает традиции русской школы, демонстрируя своё мастерство рисовальщика, живописца, великолепного психолога.

М.В. Нестеров говорил, что модель для портрета он всегда выбирает по душе. Этот же принцип наследует и Р.А. Шарифуллин, героями полотен которого стали люди, близкие ему по духу, которых он хорошо знал и понимал — башкирские художники.

Какую возвышенную духовность, эмоциональный накал несут их образы, окрашенные поэтическим, романтизированным мировосприятием самого автора! Портретное сходство и личные качества героев не заслоняют обобщающего содержания произведения, в каждом из которых словно оживают стихотворные строки Наиля Латфуллина — «Мой дух в пути, в единое, бескрайнее большое…».

Художник использует в работах различные творческие приёмы. Портреты Н. Латфуллина, М. Давлетбаева (оба — 1995), В. Ханнанова (1998) он строит как фрагмент кадра, предельно близко приближая к зрителю чётко сконструированные лица героев. Их взгляды, цветовые контрасты холстов придают образам внутреннюю динамику. В портретах Е. Винокурова (1987), Е. Клеймёнова (2005), А. Мазитова (2006) автор прибегает к полуфигурным композициям, что даёт ему возможность ввести фон, расширяющий сюжетные рамки полотен. «Портрет Б.Ф. Домашникова» (1999) вылился в целую картину, просветлённая цветовая гамма которой, характеристика фигуры и лица несут ощущение душевной теплоты и щедрости. «Пот и камень» (2000) — это портрет- действие, ибо невозможно представить его героя, скульптора Ф. Нуриахметова в состоянии покоя. Две пары очков на лице Рифа Шарифуллина в его «Автопортрете» (2009) — это метафора, обозначающая стремление художника уловить всё многообразие жизни и её проявлений.

 

Материалы подготовила Валентина Сорокина

 

 

Также предлагаем Вашему вниманию статью Евгения Воробьева «Друзья и враги Рифа Шарифуллина» (PDF, 3Мб)

 

«В Уфимской художественной галерее открылась уникальная выставка

В чем ее уникальность? 

Вопервых, в таком формате выставку, скорее всего, больше никто не увидит: собиралась она из работ рано ушедшего художника Рифа Шарифуллина, хранящихся в запасниках музея имени М. Нестерова,

Уфимской художественной галереи, у родственников живописца и в частных коллекциях, то есть дело это достаточно хлопотное и, без соответствующей организации процесса, почти безнадежное.

У нас же по факту — безвременная смерть, да еще в юбилейный для Рифа год; не захочешь — соберешь.

Вовторых, насколько я знаю, никогда еще в республике не выставлялась экспозиция с таким претензионным и эпатажным названием  «Портреты друзей и врагов».  Вот о них и поговорим. И о портретах, и о врагах с друзьями.»

Читать статью полностью