ПАХОМОВ Николай Александрович

  • Родился 1.03.1937 года в г. Уфе. Живет и работает в г. Уфе. 
  • Образование: художественно-оформительское отделение (ныне – отделение изобразительных искусств) Уфимского училища искусств (1967).
  • Член СХ РФ с 1995 года.
  • С 1970 года – участник республиканских, зональных, региональной и международной выставок.

 

Искусство Николая Пахомова – непрямой потомок русского авангарда. Стиль Пахомова не раз трансформировался: сначала от академического 
реализма к импрессионизму. Последовавшая затем увлеченность примитивной традицией сменилась интересом к абстракционизму. Но за всем этим «ученым искусством» – азартный и ироничный художник, всегда готовый на провокацию. Вот он, кажется, почти отождествляет себя со своими персонажами и тут же смотрит на них со стороны. Эта веселая увлеченность лишает работы Пахомова ложного пафоса и многозначительности. Художник не наблюдает окружающую его жизнь, но находится в самом эпицентре жизненной стихии. Он не только удерживает ее натиск, но и преображает этот натиск в творческий 
импульс, в художественную энергию.

Из каталога NB Gallery, Москва

Пахомов – художник творческой стихии, базируя свой живописный дар на классических принципах. Ему удается воплотить желанные субъективные краски нового времени. Художник своим творчеством всегда призывает к творческой инициативе.

Павел Ходаев, член СХ РФ, г. Челябинск

…Петух, скворечник, дом, корова. Все можно потрогать. Это, в общем-то, реализм, только синтезированный. Меня начал интересовать вопрос материи. Из чего она складывается, откуда берется, как она расщепляется… Почему из воздуха, из какого-то тумана, синего, красного начинает появляться ощущение твердости, формы? Форма! Форма начинает появляться. 

Я начал тогда делать эскизы по памяти, наброски, то, что увижу. Увижу – лошадь идет, человек идет по синему полю или лес какой-то. Нарисовать с натуры нельзя, но в памяти остается. И я делал маленькие набросочки, ну, буквально, в тетрадный лист акварели. Рисунок – это не значит анатомию нарисовать. Это – образ уловить, пластически зафиксировать.


Я стал соображать, как искусственно делать пространственную композицию, как соподчиняются части друг другу, как делать все крупно. В натуре чуть крупно возьмешь, все остальное в перспективе маленькое делается. А в композиции за счет сочетания мелкого и крупного, распределения на холсте, мы начинаем руководить глазом зрителя. Он уже видит маленькую вещь крупно. Я начал пытаться делать большие работы…

Николай Пахомов 
Из каталога NB Gallery, Москва