Живописец, график.

Родился 17.09.1946 года в г. Ишимбае БАССР. Живет и работает в г. Ишимбае РБ.

Специальное образование: живописно-педагогическое отделение Республиканского художественного училища им. П.П. Бенькова (Ташкент, Узбекская ССР; 1972).

Член СХ СССР (РФ) с 1990 года.

Член АЮ при РО ВТОО «СХР» РБ с 1996 года.

С 1982 года – участник республиканских, зональной, региональных, всесоюзных и международных выставок.

Исмагил Газизуллин живет в Ишимбае и является членом Союза художников Башкортостана. Его выставка в Уфимской художественной галерее повергла столичных художников в настоящий шок, сменившийся восторженными отзывами и несомненным признанием таланта автора. Огромные холсты пестрят красками, портреты людей состоят из ломаных линий. Эпатаж, гротеск, примитивизм, вылившийся в мозаику незаконченных образов?.. Пожалуй, все вместе. Ничем не примечательные названия картин: “Весенний букет”, “Мужик с вилами”, “Бабай с серпом”, “Розы и топор”, “Летняя ночь”, “Свидание”, “Одинокая старуха”, “Низкая луна”, “Утренняя молитва”, “Уборка картофеля”, “Утро в горах”, “Портрет Оли” – помимо сюжета оставляют место для внутреннего мира героев, дают большой простор фантазии.

Не скажу, что созданный автором “космос”, полон гармонии и красоты в ее привычном понимании. Скорее, он будоражит воображение – яркими, агрессивными красками и неприглядной изнанкой жизни в романтическом ореоле. “Чеченский синдром”, “Собака окраины”, “Сюжет моего сада” зритель разгадывает, составляет из кусочков, сам удивляясь тому, что получается.
– Бессмысленно думать – что же это такое, моя работа с красками, – говорит художник. – Это всего лишь то, что живет внутри. Мне остается только как можно точнее передать свои ощущения и впечатления.

Творчество для Исмагила Курбановича – это взгляд из одной точки в пространство Вселенной, а еще – возможность показать “грани отражения жизни”: забвение, нездоровье, изгнание и, с другой стороны, “сверкающие поверхности красоты в чистом виде”. Творить – значит “возделывать свой сад”. Все остальное – семья, дом, очаг – “лишь праздничный день, иллюзия чувств”, считает художник. Живопись занимает большую часть времени, дает “вдохновение души”, позволяет почувствовать себя наравне с Творцом.

– Художник создает пространство, в котором малое превосходит целое, а прошлое живет в настоящем, – говорит Исмагил Газизуллин. – Это маленькое видение превращается в счастливое пространство красок, которое, всякий раз, приносит минуты радости, где бы ты ни находился. Сокровенно пытаюсь материализовать увиденное с чувственными подробностями. Это словно сновидение, в котором открываются совершенно фантастические возможности.

Унылая обнаженная женщина в шляпе, сидящая в маленькой кухне и буквально утонувшая на фоне городского пейзажа, словно ворвавшегося к ней в квартиру (“Весенний букет”) или мужчина с косо уместившимся домом на его голове (“Разговор”)… Можно ли назвать такое реалистическим видением? Конечно! – не сомневается автор. И добавляет к этому, что именно такое видение помогает найти ответы на самые нужные и противоречивые вопросы бытия и воспринимать поражения и потери как приобретения.

– Мои попытки делать жесткие, окрашенные кровью работы, по крупицам собирая осколки своего “Я”, не всегда достигают цели, но, в этом случае, я стараюсь чувствовать себя не мучеником, а человеком, пережившим ценный опыт, – рассказывает Исмагил Газизуллин. – На самом деле, только работа возвращает человека к жизни, учит сдержанности, прозорливости, состраданию. Пройдя через все это, художник начинает расти, постепенно очищаясь от всего наносного, ненужного. Правда, создание “микрокосмоса” – процесс очень непростой, противоречивый. По словам Исмагила Курбановича, честные попытки создать что-то новое зачастую разбиваются о житейские камни. Впрочем, не стоит отчаиваться: упорное стремление “сделать что-то правдивое” со временем найдет выход в новой работе.
– Правда, за этот путь приходится платить дорогой ценой – собственной жизнью. А если быть точнее, отказом от нее, – сообщил художник. – Когда уходит иллюзия прекрасного будущего, появляется вдохновение – состояние, при котором формы проявляются и разрастаются сами собой, как цветы. Линии, вплетаясь в спирали, становятся символом противоборства и взаимосвязи жизни и смерти, их бесконечности, стремясь к единственной цели – своей вершине.

Художник говорит, что не старается следовать какому-то определенному направлению, хотя и признает в своих работах дух авангардизма. Исмагил Газизуллин: «Вот видите, я там ни складки, ничего не рисую, просто плечи, спина, ноги, характер движений». Самое главное – никаких излишеств. Художник убежден, все должно быть лаконично и просто, как детские рисунки. В таком случае получаются образы, которые заставляют зрителя фантазировать над картиной и домысливать сюжеты. Художник, как и Сальвадор Дали, предпочитает запечатлевать все, что ему наговорит его вдохновение по утрам: «После сна становишься у холста… Это самые счастливые мгновения, потому что ты вроде бы после сна обновленный встал, освежившийся».
                                                                       

Информация предоставлена РО ВТОО «СХР» РБ