Владимир Алексеевич Панченко

panchenko

В 2­-х залах уфимской художественной галереи , открылась персональная выставка живописца, члена СХ России, Заслуженного работника культуры РБ Владимира Алексеевича Панченко.

Выставка посвящается 75 ­летию со дня рождения художника и представляет произведения разных лет. 54 работы в жанре пейзаж из личного архива художника раскрывают уникальную красоту нашей Башкирской природы. Тема Родины — главная тема работ художника.

Родился Владимир Алексеевич Панченко 28 марта 1937 годав деревне Веровка Федоровского района БАССР. В 1962 году Владимир Алексеевич поступил в московское училище «Памяти 1905 года». Знакомство с Бурзянцевым на откытии выставки башкиских художников в Москве в 1963году , переросло в долгие дружеские отношения и ввели художники в круг башкирских художников. Вернувшись в Уфу, он преподавал в Уфимской художественной школе­интернат (ныне гимназия им. К.А.Давлеткильдеева), затем работал в Башкирском художественном фонде. А в 1975 году ему предложили стать заведующим отдела передвижных выставок при БГХМ им.М.В.Нестерова. Эта работа была связана с поездками в самые отдаленные уголки Башкирии. Во время поездок он всегда делал зарисовки и этюды, которые в дальнейшем воплощал в своих картинах. Сама работа сыграла большую роль в творчестве художника, благодаря ей ­ основным жанром произведений В.А.Панченко стал пейзаж. Открыв для себя удивительную красоту природы, воспетую писателем С.Т.Аксаковым в своих произведениях, В.А.Панченко вдохновенно пишет о родине Сергея Тимофеевича и этой теме посвящает цикл работ.

 

В экспозиции так же представлены жанровые композиции на индустриальную тему отображающие тяжелый труд нефтяников. Работы из цикла «Долгая Дорога к дому» посвященные теме малой родины художника, где прошло его детство.

Владимир Алексеевич за долгую творческую жизнь написал более 1000 произведений, сюжеты к которым брал из самой жизни. Его работы ­ это наша обычная, реальная жизнь, но каждая, по своему интересна и неповторима. Благородное звучание колорита, гармоничное композиционное решение картин раскрывают нам мир наполненный, богатый, глубокий, и несут в себе идею гармоничного существования человека и природы.

«…Каждый художник живет отдаленной перспективой и надеждой на то, что лучшая картина еще не написана, она еще впереди…. У меня тоже есть такая надежда.»­ пишет В.А.Панченко в своем каталоге, изданном к юбилею художника.

 

Произведения В.А. Панченко:

 

Борис Федорович Домашников

domashnikov

Выставка, представляет произведения художника из фондов Башкирского художественного музея им. М.В. Нестерова. Она посвящена 90-летию со дня рождения выдающегося мастера российской пейзажной живописи. В его произведениях – лирические, философские размышления о жизни, о величии России, о красоте уральской природы, его вера в незыблемость наших святынь.

Выставка показывает самобытность таланта художника, ставшего достойным продолжателем традиций русского классического пейзажа, обогатившего их новыми живописными открытиями и поэтическими образами. Экспозиция позволяет понять путь развития мастерства автора. Мотивы его ранних работ 1940 – начала 1950-х годов несут обострённое чувство красоты малой родины, воспитанное поэзией Н. Некрасова, И. Никитина, и личностное начало молодого художника, идущее от воспоминаний детства. Скромность этих мотивов возмещается настроением, благородным звучанием колорита. В более поздних полотнах –постепенно складывающаяся «домашниковская» композиционная выстроенность, своя манера письма с лёгкой фактурой холста и трепетным мазком, утонченностью пластики и колористического звучания. В произведениях 1960 – 1990-х годов цвет, форма утрачивают материальность, обретая духовную сущность. Подвижен, прозрачен импрессионистический мазок, цвет переливается множеством оттенков. Жизнеутверждающее мировосприятие автора рождает полотна, в которых разыгранное действо воплощает глубокую идею о красоте бытия и гармонии природы и человека. Непременно домашниковская мелодия звучит в уральских пейзажах и уфимских мотивах. В работах, посвящённых уфимской Соборной мечети, русским храмам — мысль автора о единении культур и людей. Об эпохе, которую создавало его поколение, с волнением и искренностью повествует Домашников в полотне из серии «Красная площадь».

Каждое творение мастера раскрывает тайну гармоничности его искусства, в котором едины философское, сюжетное, живописное начала.

В.М. Сорокина

Произведения Б.Ф. Домашникова: